ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ГКОУ "КУВШИНОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"ПОЛОЖЕНИЕ О ППкЦелью работы социально-психологической службы ГБОУ «Кувшиновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» является психологическое сопровождение образовательного процесса, обеспечение благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями; психологического и личного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными особенностями; обеспечение защиты прав и законных интересов ребенка, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей социальная адаптация воспитанников. Социально-психологическое направление в школе осуществляется на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, учителей, воспитателей и других специалистов. Педагогом-психологом ведется работа по следующим направлениям: 1) Диагностическая работа. Проводится диагностика вновь прибывших учащихся, адаптация учащихся первого класса, диагностика готовности перехода в среднее звено, адаптация в среднем звене, готовность выпускников к выходу из школы, изучение профессиональной направленности учащихся старшего звена, особенности учебной мотивации школьников. Изучаются особенности психологического климата в классе, межличностных отношений между воспитанниками, эмоционального состояния детей, имеющих проблемы поведенческого характера, причины отклоняющегося поведения воспитанников. 2) Коррекционная работа. Проводятся коррекционные занятия с учащимися начальной школы по развитию познавательных процессов, психомоторики и сенсорных процессов, развития эмоционально-волевой сферы. Также проводятся занятия с учащимися 7 класса «Познай себя», занятия с учащимися 9 и 12 классами по подготовке к экзаменам, по профессиональному самоопределению «Основы выбора профессии», индивидуально-групповые занятия по профилактике алкоголизма и наркомании. Осуществляется индивидуальная работа с детьми, имеющими самовольные уходы из школы, поведенческие нарушения. Детям с проблемами поведенческого характера оказывается эмоциональная поддержка, коррекция проблем дезадаптации учащихся. 3) Психологическое просвещение учащихся, педагогического коллектива, родителей (законных представителей) учащихся. В рамках этого направления проводятся выступления педагога-психолога на родительских собраниях, на классных часах для подростков на актуальные темы, сообщения на заседаниях МО школы: «Особенности личностного развития девиантных подростков» «Помощь ребёнку в кризисной ситуации», педсоветах «Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения», «Духовно-нравственно развитие и воспитание обучающихся». Организуются «психологические стенды для учащихся», «Неделя психологии в школе». 4) Консультирование. Данное направление осуществляется путём консультирования педагогов по проблемам обучения детей, личного взаимодействия с учащимися, по результатам проведённых диагностик, посредническая работа по разрешению конфликтов; консультирования учащихся школы, детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, по вопросам обучения, общения, ведения здорового образа жизни, личного характера. Консультирование родителей по темам: «Проблемы воспитания ребёнка с ограниченными возможностями здоровья», «Роль семьи в развитии способностей ребёнка», «Ответственность родителей за нравственное воспитание детей» |
Работа социального педагога школы направлена на обеспечение социально - правовой защиты и социально - педагогическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.
|
В школе-интернате создан Совет профилактики правонарушений. На заседании Совета ежемесячно обсуждаются вопросы успеваемости и посещаемости учащихся, приглашаются учащиеся, имеющие самовольные уходы из школы, поведенческие нарушения, родители учащихся (законные представители). Для выявления характера и причин отклонений в развитии школьников, в целях коррекции отклонений в обучении и поведении создан школьный психолого-медико-педагогический консилиум. |