Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание


Целью работы социально-психологической службы ГБОУ «Кувшиновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»  является психологическое сопровождение образовательного процесса, обеспечение благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями; психологического и личного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными особенностями; обеспечение защиты прав и законных интересов ребенка, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей социальная адаптация воспитанников.

Социально-психологическое направление  в школе осуществляется на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, учителей, воспитателей и других специалистов.

Педагогом-психологом ведется работа по следующим направлениям:

1) Диагностическая работа. 

Проводится диагностика вновь прибывших учащихся, адаптация учащихся первого класса, диагностика готовности перехода в среднее звено, адаптация в среднем звене, готовность выпускников к выходу из школы, изучение профессиональной направленности учащихся старшего звена, особенности учебной мотивации школьников. Изучаются особенности психологического климата в классе, межличностных отношений между воспитанниками, эмоционального состояния детей, имеющих проблемы поведенческого характера, причины отклоняющегося поведения воспитанников.

2) Коррекционная работа.

Проводятся коррекционные занятия с учащимися начальной школы  по развитию познавательных процессов, психомоторики и сенсорных процессов, развития эмоционально-волевой сферы. Также проводятся  занятия с учащимися 7 класса «Познай себя», занятия с учащимися 9 и 12 классами по подготовке к экзаменам, по профессиональному самоопределению «Основы выбора профессии», индивидуально-групповые занятия по профилактике алкоголизма и наркомании. Осуществляется индивидуальная работа с детьми, имеющими самовольные уходы из школы, поведенческие нарушения. Детям с проблемами поведенческого характера оказывается эмоциональная поддержка, коррекция проблем дезадаптации учащихся.

3) Психологическое просвещение учащихся, педагогического коллектива, родителей (законных представителей) учащихся.

 В рамках этого направления  проводятся   выступления педагога-психолога на родительских собраниях, на классных часах для подростков на актуальные темы, сообщения на заседаниях МО школы: «Особенности личностного развития девиантных подростков» «Помощь ребёнку в кризисной ситуации», педсоветах «Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения», «Духовно-нравственно развитие и воспитание обучающихся». Организуются «психологические стенды для учащихся», «Неделя психологии в школе».  

4) Консультирование.

Данное направление осуществляется путём консультирования  педагогов по проблемам обучения детей, личного взаимодействия с учащимися, по результатам проведённых диагностик, посредническая работа по разрешению конфликтов; консультирования учащихся школы, детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, по вопросам обучения, общения,   ведения здорового образа жизни, личного характера. Консультирование родителей по темам: «Проблемы воспитания ребёнка с ограниченными возможностями здоровья», «Роль семьи в развитии способностей ребёнка», «Ответственность родителей за нравственное воспитание детей»

Работа социального педагога школы  направлена на  обеспечение социально - правовой защиты  и социально - педагогическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

  • Социальным педагогом организовано выявление детей, находящихся трудной жизненной ситуации в социально опасном положении через составление социального паспорта класса, анкетирования учащихся, индивидуальные беседы с учащимися и классными руководителями. В связи с их выявлением принимаются меры социальной поддержки учащегося и его семьи  – составляется программа социальной реабилитации и адаптации учащегося, организуется тесное сотрудничество с центром «Семья и дети» Кувшиновского района, органами опеки и попечительства, КДН и ЗП, ПДН.  
  • Образовательным учреждением используются различные формы профилактики противоправного поведения: пропаганда здорового образа жизни через различные мероприятия; беседы социального педагога, педагога-психолога, классных руководителей, администрации школы,  встречи инспектором КДН и ЗП, с работниками органов полиции.                                                                                                                            
  • Организовано социальное сопровождение выпускников: индивидуальная помощь по различным проблемам, постинтернатное сопровождение.
  • Также социальным педагогом осуществляется защита жилищных, гражданских, материальных и имущественных  прав, законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В школе-интернате создан Совет профилактики правонарушений. На заседании Совета ежемесячно обсуждаются вопросы успеваемости и посещаемости учащихся, приглашаются учащиеся, имеющие самовольные уходы из школы, поведенческие нарушения, родители учащихся (законные представители).

Для выявления характера и причин отклонений в развитии  школьников, в целях коррекции отклонений в обучении и поведении создан  школьный психолого-медико-педагогический  консилиум.