Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание


ДОСТУПНАЯ СРЕДА

В общеобразовательном учреждении в ходе выполнения мероприятий в рамках программы «Доступная среда» улучшены условия для обеспечения равных прав, доступности, возможности выбора индивидуального образовательного маршрута для любого ребенка с ОВЗ и детей-инвалидов вне зависимости от его физических, психофизиологических и интеллектуальных возможностей.

 

Специально оборудованные учебные кабинеты

В школе оборудованы сенсорные комнаты на 1 этаже и 3 этаже.

Занятия в данных кабинетах направлены на преодоление стрессов и эмоционально-волевых нарушений, устранение психологического и мышечного напряжения, коррекцию высших психических функций, двигательных нарушений, развитие мелкой и общей моторики у детей с ОВЗ

 

Для обучающихся с РАС оборудован специальный учебный кабинет, оснащенный: интерактивной сенсорной доской, столом для детей с ОВЗ, коррекционно-развивающим оборудованием: модульный мягкий конструктор.

 

Кабинет педагога-психолога оборудован профессиональным столом психолога-дефектолога, набором компьютерных программ для психологического тестирования, беспроводной адаптированной клавиатурой с крупными кнопками, коммуникатором, планшетами для не говорящих детей (в том числе для детей с РАС) для установления устройств с речевым выводом. А также помещение оснащено дидактическими пособиями для коррекционно-развивающей работы (набор психолога ПРИОРИТЕТ, игровой многофункциональный стол, набор «Дары Фребеля»), средствами для развития тактильного восприятия, сенсомоторных навыков, обучающими играми по развитию эмоционально-волевой сферы, словаря, арт-терапевтическим комплексом с прозрачным мольбертом для лучшей реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Для детей с речевыми нарушениями оборудован кабинет учителя-логопеда. Кабинет учителя-логопеда оснащён мультимедийным и сенсорным оборудованием, программно-дидактическими комплексами, призванными добиться хорошей динамики по коррекции речевых и

неречевых нарушений у детей, с применением современных компьютерных технологий

Три кабинета учителей-дефектологов оборудованы современным специализированным звукоусиливающим оборудованием, которое повышает эффективность образовательного процесса и создаёт условия для более успешного преодоления последствий снижения слуха.

Кабинет информатики оснащен программой управления классом  ITAL C3.0.3., что позволяет учителю удаленно управлять деятельностью учеников, и документ-камерой, с помощью которой можно транслировать выдержки из документов, книг на ПК ученика

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Видеостудия оборудована для создания видеороликов и мультфильмов включает в себя ноутбуки и стационарный компьютер, фотокамеру, световое оборудование, станок для создания мультфильмов, микрофоны и соответствует современным требованиям, имеет хорошие технические характеристики.

Занятия в «Видеостудии» развивают коммуникативные навыки детей с ОВЗ и детей-инвалидов, помогают их социализации, раскрывают таланты , воспитывают умение ставить цели и достигать успеха во внеурочной деятельности.

 

Все  мастерские оснащены необходимым для обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ оборудованием. В швейной мастерской установлены швейные машинки с различным типом управления. Мастерская «Рабочий по обслуживанию зданий» оборудована интерактивным мультимедийным комплектом, сверлильным,  фрезерным, токарными , деревообрабатывающим многофункциональным  , заточным станками, пилами, лабораторным стендом «Монтаж сантехнического оборудования», верстаками

 

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека с читальным залом, в т.ч. приспособленным для использования  инвалидами и лицами с ОВЗ, книгохранилищем. Фонд библиотеки содержит комплекты учебников и учебных пособий ,  предназначенных для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающих реализацию требований адаптированных основных общеобразовательных программ.

Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе оборудован спортивный зал, кабинет ритмики и адаптивной физкультуры.  Реабилитационное оборудование в кабинете адаптивной физкультуры позволяет развивать у обучающихся с НОДА и РАС двигательные способности; совершенствует основные двигательные навыки и умения; способствует физическому, функциональному и психологическому развитию, снятию сенсорного и мышечного напряжения. Данное оборудование успешно используется при проведении уроков физической культуры, уроков адаптивной физкультуры, занятий внеурочной деятельности, физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности; для организации физминуток, подвижных перемен; во время проведения общешкольных спортивных соревнований; классных мероприятий спортивного характера; во время работы спортивных секций, в ходе образовательного процесса для снятия сенсорного напряжения обучающихся с РАС.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебное и реабилитационное оборудование для детей

 с НОДА, ДЦП (Многофункциональное регулируемое кресло для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата для передвижения внутри здания), оборудованное учебное рабочее место для инвалидов-колясочников адаптированной клавиатурой и компьютерной «мышью» для работы на ПК, гимнастические стенки, комплекты лабиринтов для опорно-двигательного аппарата, массажные мячи и ролики, мягкие модули для разгрузки позвоночника и коррекции пространственной ориентации, реабилитационные дорожки и тренажеры для детей с НОДА и ДЦП), приобретенное в рамках программы, позволяют данной категории детей осваивать образовательные программы в очной форме обучения в здании общеобразовательного учреждения, в том числе с применением ИКТ.

 

Инфракрасный динамик-усилитель « Инфракрасный помощник» для классных комнат установлен в трех учебных кабинетах. Инфракрасный динамик-усилитель служит для создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.

Инфракрасный динамик-усилитель предназначен для улучшения слухового восприятия речи, коррекции произношения детей с нарушением слуха.

 

Стационарная индукционная система для организации образовательного процесса группы детей с нарушением слуха установлена в актовом зале.

 

Специальное учебное, реабилитационное и коррекционно-развивающее оборудование для детей с различными видами нарушений с набором учебно-коррекционных программ для учащихся разных возрастов) позволяет усовершенствовать условия для развития и коррекции речевых, зрительных, слуховых, двигательных функций, тактильного и тактильно-кинестетического восприятия, сенсорной интеграции, когнитивных процессов у обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения.

 

Бегущая строка — электронное устройство, предназначенное для отображения текстовой и графической информации, а также визуального оповещения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Адаптация, приспособление, оборудование, обустройство входных групп,  санитарно-гигиенических комнат по созданию универсальной безбарьерной среды -  «Архитектурная доступность» (оборудование стационарного пандуса, 3-х секционного телескопического мобильного пандуса, расширение дверных проемов, оборудование специальной санитарной комнаты для обучающихся с НОДА) позволяет обучающимся с НОДА посещать образовательное учреждение, получать квалифицированную помощь специалистов психолого-медико-педагогического сопровождения школы-интерната: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинских работников.

Специальные условия питания

В столовой установлена двойная распашная пластиковая дверь и мобильный пандус, которые обеспечивают возможность доступности помещения для обучающихся с НОДА.

Специальные условия охраны здоровья

В образовательном учреждении созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ведется целенаправленная работа по оздоровлению детей, укреплению их здоровья. Для организации бесплатного медицинского обслуживания обучающихся в школе-интернате имеется медицинский блок. Ежегодно на базе медицинского блока все обучающиеся школы-интерната проходят обязательную диспансеризацию, которую проводят медицинские работники ОДКП в рамках договора о взаимодействии.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В   школе кабинет информатики совмещен с конференц-залом с системой «Видеоконференцсвязь» для проведения удаленных вебинаров и интерактивных уроков, с зонами индивидуальной и групповой работы с выходом в Интернет, с серверной, обеспечивающей работу школьной сети Wi-Fi.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ

Электронные учебники

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий с инвалидами и обучающимися с ОВЗ   применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это · мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, сенсорные панели, ноутбуки ученические с подставкой под ТСО, беспроводные адаптированные клавиатуры.